Скачать Про Парголово

8-09-2016, 10:07 | Статьи |

Про Парголово

Про Парголово


«На высоты! на высоты! Подалее от шума, пыли, от душного однообразия наших площадей и улиц. Куда-нибудь, где воздух реже, откуда груды зданий в неясной дали слились бы в одну точку, весь бы город представил из себя центр отменно мелкой, ничтожной деятельности, кипящий муравейник. Ну куда же вознестись так высоко, так свободно из Петербурга? — в Парголово».

Эти строки принадлежат перу Александра Сергеевича Грибоедова, парголовские впечатления которого, еще будут цитировать в этой статье.

В новгородские времена, в районе нынешнего Парголово находились многочисленные слабозаселенные деревни, крупнейшее из которых называлась «Паркола». Перебивались местные жители земледелием и рыболовством: «угодья у них озерко Паркола, да озерко Кабгальское, а ловят в нем рыбу всякую белую сетьми». В XVII веке, при шведах, здесь возник поселок Кабилуя с мызой шведского помещика.

После Северной войны, шведская собственность была естественно экспроприирована. Одна из легенд гласит, что на месте нынешнего Парголово, русскими войсками была одержана победа над шведами. Свои ощущения Петр I якобы выразил словами «пар в голове», откуда и пошло название «Парголово».

Петр I подарил эти земли любимой дочери Елизавете, а та пожаловала их своим приближенным – графам Шуваловым.

За 150 лет владения «Парголовской мызой» Шуваловы построили там дворец и разбили парк. Помимо этих широко известных достопримечательностей, на территории современного Парголово находилось несколько деревень: Старожиловка, Кабаловка, Заманиловка. Все они были заселены крестьянами из среднерусских губерний, которых переселили в Парголово из своих Вологодских, Суздальских и Владимировских имений Шуваловы. Интересует парголово санкт-петербурга?

С начала XIX века сюда повадилась приезжать столичная интеллигенция, дабы насладиться красотами парголовских холмов и посмотреть на живых «рус-мужиков». Александр Сергеевич в своем очерке «Загородная поездка» продолжал описывать обитателей Парголово в следующих выражениях:

«Сквозь расчищенный просек виднеются вдали верхи башен петербургских. Так рассказывают, но мы ничего не видали. Наше зрелище ограничивалось тем живописным озером, мимо которого сюда ехали; далее всё было подернуто сизыми парами; и вот одно ожидание рушилось, как идея поэта часто тускнеет при неудачном исполнении. В замену изящной отдаленности мы любовались тем, что было ближе. Под нами, на берегах тихих вод, в перелесках, в прямизнах аллей, мелькали группы девушек; мы пустились за ними, бродили час, два; вдруг послышались нам звучные плясовые напевы, голоса женские и мужские с того же возвышения, где мы прежде были. Родные песни! Куда занесены вы с священных берегов Днепра и Волги? — Приходим назад: то место было уже наполнено белокурыми крестьяночками в лентах и бусах; другой хор из мальчиков; мне более всего понравились двух из них смелые черты и вольные движения. Прислонясь к дереву, я с голосистых певцов невольно свел глаза на самих слушателей-наблюдателей, тот поврежденный класс полу-европейцев, к которому и я принадлежу. Им казалось дико всё, что слышали, что видели: их сердцам эти звуки невнятны, эти наряды для них странны. … Если бы каким-нибудь случаем сюда занесен был иностранец, который бы не знал русской истории за целое столетие, он конечно бы заключил из резкой противоположности нравов, что у нас господа и крестьяне происходят от двух различных племен, которые не успели еще перемешаться обычаями и нравами».

Помимо Грибоедова, сюда любили приезжать и другие оторвавшиеся от народа интеллигенты: Н. Некрасов, И. Тургенев, Д. Мамин-Сибиряк. Постепенно, на холмах вокруг усадьбы Шувалова стали строится дачи, и так возникло современное Парголово. Старожиловка, Кабаловка, Заманиловка были включены в его состав в начале XX века.

Единственной проблемой Парголово, с точки зрения дачника была удаленность этого места. Чтобы добраться до этого пригорода, было необходимо либо нанимать крестьянскую телегу, либо брать почтовую карету. При этом дорога до Парголово на паре лошадей обходилась в 1 рубль 22 копейки, на тройке – в 1 рубль 79 копеек, а на четверке лошадей в 2 рубля 22 копеек.

Лишь с 1844 года до Парголова стали ходить 12 местные дилижансы. Они отправлялись восемь раз в день, а место в салоне стоило 25 копеек. А в когда в 1880-хх годах на Финляндской железной дороге была открыта станция «Парголово», проблема с сообщением была закрыта для Парголова навсегда.

Естественно, все это положительно сказалось на развитие малого бизнеса. Если в 1882 году в Парголово было 2 трактира, 1 постоялый двор, 3 портерные лавки, 1 конди¬терская, 12 мелочных лавок, 6 мясных, 2 кузницы и 3 сапожные ма-стерские, то в 1886 году путеводитель Федотова упоминал уже о нескольких хороших ресторанах, фотоателье и многочисленных развлекательных заведениях.

Творческие люди продолжали приезжать в Парголово и в новейшее время. Здесь И. Шишкин написал картину «Ели в Шуваловском парке», а критик В.В. Стасов жил в Парголово на даче Старожиловка. Сюда приезжали И.Е. Репин, Н.А. Римский-Корсаков, Ц. Кюи, В. Верещагин, М. Горький.

В 1938 году Парголово получило статус поселка городского типа, а после войны, большая часть этого места вошла в городскую черту Ленинграда.


Автор новости UJYTGHBHjjy55gz | Первоначальный источник Nokia-site.ru

Ищем креативных людей
Комментарии (0)

Комментарии пользователей


Уважаемый, Вы читаете сейчас новость "Про Парголово", хотим Вам порекомендовать ознакомиться с "Зеркала Кайласа".
Добавление комментария
Ваше Имя:  
Ваш E-Mail: 


Вопрос:
2+2=
Ответ:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код

Введите код: